24 октября 2009, 0:00

Контрольный залп по праворуким иномаркам

Новый технический регламент Контрольный «залп» по иномаркам с правым рулем нанесло вчера Правительство РФ, приняв и опубликовав новый технический регламент по безопасности колесных транспортных средств. В частности принятие этого регламента обусловлено присоединением России к Женевскому соглашению в 2006 г. и приводит нормативную базу в соответствие с правилами Европейской экономической комиссии ООН.

Но этот «залп», так сказать был сделан «не прямой наводкой», а в виде последствия, как говориться — «подложили мину» :-). Причиной всему станет VIN или идентификационный номер. Как Вы знаете, автомобили японского производства внутреннего рынка не имеют такового, а в соответствии с новым регламентом автомобиль должен обладать семнадцатизначным идентификационным номером.

Если сегодня поставка подержанных машин из Японии стала дороже на 20-80%, из-за таможенных пошлин и количество таких машин упало в пять раз, то после вступления в силу новых правил ввозить их в Россию будет просто нельзя.

Но спешу успокоить автовладельцев иномарок с правым рулем, данные правила не будут распространяться на уже ввезенные машины, так что можно спать спокойно. Единственный вопрос мучает меня: об обращении таких машин внутри страны. Думаю, что на следующий год продать машину без VINа будет уже сложновато. Как бы, не стали они вечными для владельцев, ведь потенциальные покупатели естественно будут искать автомобиль соответствующий правилам.

Но это еще не все есть другие нововведения, в частности: теперь нельзя будет ездить с «кенгурятниками» или установлена максимальная длина автопоезда (18,75 метров), еще все транспортные средства, осуществляющие перевозки опасных грузов, должны быть оснащены специальными приборами — ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS. Есть и положительные моменты, так, к примеру «самоделкины» смогут легализовывать свои творения, как единичные экземпляры автомобилей.

Короче говоря, документик интересный, стоит ознакомиться с первоисточником — Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Также можете узнать мнение и получить разъяснения от чиновников из интервью РГ с руководителем департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексеем Рахмановым (слева) и начальником отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергеем Фомочкиным (справа).

Контрольный залп по праворуким иномаркам: Алексей РахмановКонтрольный залп по праворуким иномаркам: Сергей Фомочкин

Эксперты разъяснили все тонкости нового автотехрегламента

Кстати говоря, сегодняшний день в Сибири и на Дальнем Востоке начался с акции протеста, инициированной Федерацией автовладельцев России (ФАР). Протестовали против продления действий таможенных пошлин на импорт автомобилей, а тут на тебе новость.

Контрольный залп по праворуким иномаркам: Акция протета против продления действующих таможенных пошлин

Ваш комментарий

адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает


Ctrl + Enter